СЛОВАРЬ БИБЛИОТЕКА ЦИТАТЫ СТАТЬИ

КАЛЕНДАРЬ УСПЕШНОГО ПАРИКМАХЕРА

 

Каждая профессия – это определенный путь, своя история, и даже образ жизни. Профессия парикмахера  предполагает яркую, наполненную интересным общением, положительными эмоциями и событиями жизнь. Предполагает, но не гарантирует. И иногда наступает разочарование. У кого-то сразу после профессионального обучения, уже в первые дни живого общения с «настоящими» гостями, а у кого-то спустя годы успешной работы в салоне. Но есть специалисты, чей пример может послужить ориентиром коллегам для написания своей профессиональной истории и помочь не потерять любви к своему делу, сохранять энтузиазм и вдохновение каждый день!

Что объединяет этих успешных лидеров? Что позволяет им быть всегда востребованными и интересными своим клиентам и при этом бесконечно пылать любовью к своему делу? Наши многолетние наблюдения позволили разгадать секрет достижения и сохранения такого профессионального успеха. Узнав,  его совсем не так сложно повторить!
В основе профессионализма (а все эти лидеры бесспорно профессионалы парикмахерского искусства) всегда лежит три составляющих. Первая – неиссякаемое желание заниматься своим делом, вторая составляющая - регулярное пополнение своих знаний, и третья – постоянная практика. Среди нас часто оказываются специалисты, недооценивающие значение одного из этих пунктов.

Почему-то в первую очередь вспоминаются парикмахеры, имеющие большой багаж знаний и многолетний опыт, но абсолютно равнодушные, даже утомленные работой, то есть потерявшие «блеск в глазах», желание заниматься когда-то любимым делом.  Образ такого мастера сразу встает перед глазами возможно потому, что это самый драматический и совсем нередкий случай. Как правило, это специалисты, к которым сложно записаться, они много работают в салоне, хорошо зарабатывают, но наступает момент, когда даже материальная мотивация перестает вызывать желание работать. Некоторые клиенты замечая подобный настой переходят к другим мастерам. Это еще больше остужает желание приходить в салон. А объяснение и выход довольно просты! Чаще всего причиной такого состояния становится отсутствие новых профессиональных знаний!

Парикмахер с большим опытом перестает выбираться из салона на новые семинары («А зачем? Я все знаю. Ничего нового мне не расскажут. Клиентов у меня полно»), его окутывает рутина повседневной однообразной работы и это убивает желание. Важно осознавать, что развитие опытного специалиста, посвятившего своей профессии ни один год, происходит вне салона, и по его собственной инициативе. Новичок, погружаясь в профессию, будет некоторое время получать новые знания и опыт на рабочем месте, наблюдая за коллегами и обслуживая гостей, а для опытного эксперта это давно пройденный этап. Имеете большой опыт? Устали? Все надоело? Срочно учиться! Семинары по новым продуктам, тренинги по искусству общения, развитию творческого потенциала, лекции по истории искусства и т.д. обязательно вернут интерес к профессии, расширят кругозор и привнесут новое в повседневную практику работы с клиентом.

Встречается и другая ситуация. Когда мастер горит желанием, хорошо знаком с теорией, но не успел своевременно применить полученные знания на практике, то есть, постигая профессию парикмахера, мало практиковался с клиентами. Это частая проблема специального образования. Решить ее можно только одновременно получая знания и закрепляя их на практике. Узнали, сразу попробуйте! И так после каждого семинара и тренинга.

Последний пример – мастер влюблен в профессию, но не уделив должное время подготовке, спешит сразу взять в руки инструмент и начать работать. Есть желание, появляется практика, но не хватает знаний. Это приводит к отрицательному опыту в работе с гостями и в итоге пропадает желание быть парикмахером. Хотите быть профессионалом – изучаете теорию парикмахерского искусства: техники стрижек и окрашивания, колористику, правила общения и т.д. Тогда вероятность ошибки будет минимальна и первые успехи не заставят себя ждать!

Серьезность профессии парикмахера – эксперта по внешнему преображению человека подтверждается длинным списком необходимых профессионалу знаний. Это прекрасное владение всей информацией об оказываемых в салоне услугах и представленных продуктах, знание тех, кто является ключевыми гостями салона, их ожиданий от обслуживания и результата, и, в то же время, это знание себя, своих ожиданий от работы, целей, личных или корпоративных требований, особенностей своего коллектива.

Проверьте себя по самому общему перечню знаний об услугах и продуктах. Для этого ответьте на несколько простых вопросов:

Знаете ли Вы, чем Ваш салон красоты и Вы как эксперт отличаетесь от других?

Когда открылся Ваш салон и какова его идея?

Можете ли Вы по памяти назвать все оказываемые в салоне услуги, их стоимость и рассказать хотя бы одной фразой о каждой?

Знакомы ли Вы со всеми представленными в салоне продуктами для домашнего ухода, и можете ли Вы профессионально подобрать и предложить нужный Вашему гостю продукт, тем самым демонстрируя заботу о его волосах?

Знаете ли Вы техники и технологии стрижек, окрашивания и ухода за волосами на таком уровне, чтобы выполнить любые пожелания клиента?

Готовы ли Вы рассказать клиенту о новинках в продукции, модных стрижках и окрашивании, тенденциях сегодняшнего дня в индустрии красоты? 

Это краткий блиц. Довольны своими ответами? Отлично! Но не останавливайтесь и продолжайте узнавать новое! Нет? Тогда планируйте в ближайшее время свой профессиональный календарь с учетом всех необходимых семинаров. Промедление в этом вопросе может привести к ошибкам в практике.

Итак, пользуясь опытом лидеров в парикмахерском мире, лучших экспертов в работе с волосами, можно составить план развития на месяц, который позволит быть всегда востребованным и вдохновленным специалистом. Отметьте в своем ежедневнике 5 дней в месяце, которые Вы посвятите своему развитию. Это может выглядеть так:
2 дня – профессиональные курсы: семинары по техническому мастерству стрижки, новым техникам окрашивания, укладкам, тренинги по искусству обслуживания и т.д. Если Вы живете в небольшом городе, Вам помогут видео-курсы или он-лайн семинары, профессиональные журналы и книги.

1 день – новые продукты (презентация новинок в средствах по уходу, новым красителям). Посещайте семинары в учебных центрах поставщиков, организуйте их в своем салоне или изучайте информацию в Интернете и буклетах.

2 дня – развитие личности (специальные курсы по актерскому мастерству, развитию креативности, творческой свободы, конкурсы парикмахерского искусства, выставки). В рабочем календаре дизайнеров одежды есть специальные «творческие» дни, когда они отправляются в поисках новых идей и вдохновения по музеям, галереям, выставкам или просто гуляют по городу, листают книги и журналы и ловят витающие в воздухе настроения. Парикмахер - не менее творческая профессия!

Если следовать этому простому плану постоянно, результат не заставит себя ждать! Добавьте к нему время на отдых. Выберите тот способ, который Вам позволяет переключиться и отвлечься – путешествие, встречи с друзьями, прогулки в одиночестве или что-то иное.

Найдите в своем профессиональном окружении успешного парикмахера и присмотритесь! Следует ли он этим простым правилам при организации своей деятельности? Скорее всего да! А может уже сейчас им следуете и Вы и это помогает Вам быть успешным?

Пишите свою историю сами! Живите ярко и интересно! Вносите в свои календари время на профессиональное развитие и творческие дни! И сохраняйте желание создавать, постоянно пополняйте свои знания и практикуйте – дарите радость своим гостям от результата услуги и интересного общения с Вами!

Подписка на новости
©2018 ETICA SCHOOL